<< Сайты школ

У виртуального директора можно спросить все, что хочешь

Что нам стоит сайт построить

"А Клара Андреевна вечная?!" - форум под таким названием я обнаружила на сайте одной из казанских школ. Видимо, тема действительно актуальная, поскольку школяры обсудили ее охотно: "Господи, упаси нас от таких вещей страшных!", "Нет, рано или поздно она уйдет на пенсию, но, боюсь, это случится поздно"... И ведь что характерно, администрация учебного заведения не препятствует распространению подобной "крамольной" информации на официальном сайте - уважают, стало быть, свободу слова!
Ни одной школы, куда бы не дошел Интернет, не осталось сейчас в Казани. А многие школы успели подключить уже по нескольку раз. Первую массовую подключку провело по городской программе казанское гуо в 2004 году. Затем школы переподключило Минобрнауки РТ по программе "Дети России", теперь подключают уже в третий раз по нацпроекту "Образование"... В общем, Интернет в школах есть, и теперь уже не единицы, а десятки школ имеют собственные сайты. И что же на них?..
Ужин на двоих в школьной столовой (за счет школы) обещан первым 27 посетителям сайта 151-й гимназии, поскольку сайт открылся 27 мая. Но, видимо, торжественно открыв сайт, создатели быстро потеряли к нему интерес, последняя новость из школьной жизни - последний звонок выпускников. Ну а рубриками "Наши учителя" и "Школьный музей" посетителей надолго не удержишь.
Сайт 131-го физматлицея тоже живет вчерашним днем. Директором здесь значится бывший директор, а ведь он уже сменился. При том что 131-й лицей имеет в городе репутацию весьма продвинутого учебного заведения, сайт у школы почему-то очень скучный, напичканный всяким официозом типа "слово руководителя" и "этапы большого пути". Правда, как выяснилось, кроме официального сайта у продвинутых лицеистов существует еще и неофициальный, и вот уж там-то, говорят, полно всяких интересных тем и неформальных приколов. Жаль, что когда я попыталась туда зайти, неформальный сайт оказался закрыт на здоровенный замок (временные технические трудности).
Создатели сайта 37-й гимназии отличились тем, что разместили на нем не обычную фотографию директора, а дружеский шарж - директриса в короне и королевской мантии. Видимо, директор такой прикол одобрила, потому что, если судить по содержанию сайта, его конструировали под чутким руководством администрации: информация о квалификационных категориях учителей и педагогических проектах вряд ли заинтересует кого-нибудь еще.
Уже несколько лет существующий сайт 102-й гимназии порадовал меня тем, что теперь он выполнен в гламурненьких персиковых и сиреневых тонах, а не в траурных, как раньше - приятно стало посмотреть! Еще я узнала, что у 102-й есть свой гимн: "Есть школы, может, краше, о них грустим порой, но нет дороже нашей родимой 102-й". Безыскусно, зато, чувствуется, от души. Из полезной информации - схема проезда к школе.
Сайт 39-й школы тоже с виду веселенький - с цветочками. Но только на первый взгляд. За цветочками скрываются великие плоды педагогической мысли: "теоретический анализ и обобщение", "психодиагностические методики определения психических процессов"... Видно, что педколлектив школы постарался показать себя в Интернете во всем блеске своих достижений, но ведь это можно сделать и на каких-нибудь специальных конференциях. А разве ученикам и родителям все это нужно?
Из 15 сайтов, на которых я побывала, только один показался приближенным к идеалу в моем понимании: сайт гимназии № 3. Во-первых, здесь есть расписание уроков - вещь весьма полезная. Во-вторых, на нем проводятся опросы: "Как вы относитесь к школьной форме?", "Ваше отношение к дежурству по школе"... На сайте действуют гостевая, чат, форумы, на которых ученики и родители могут задать вопросы учителям и директору. Еще на сайте можно развлечься и придумать, к примеру, необычную подпись к обычным фоткам из школьной галереи. В общем, не формальный сайт, а живой, сделанный не для понта, а для самого реального (хотя и виртуального) общения. Неудивительно, что на сайт постоянно заходит народ, при этом гимназисты еще призывают администратора получше работать.
- Конечно, есть сайты более удачные, есть менее, но если у школы есть сайт - уже хорошо, - считает директор информационно-диагностического центра гуо Мударис Каюмов. - По нашим данным, сайты сейчас имеются у 61 школы, то есть примерно у каждой третьей. Как правило, сайты строят сами школьники под руководством учителя информатики. Конечно, многое зависит от директора. Проблема в том, что многие директора до сих пор не понимают, для чего нужны школьные сайты. Но ведь сейчас весь мир - в Интернете! Более половины школьников имеют дома компьютеры, и дети могли бы общаться друг с другом в виртуале, ведь на реальное общение у них часто не хватает времени. И родители с удовольствием бы узнавали школьные новости на сайтах, ведь сейчас все заняты на работе и ходить в школу родителям некогда. Весной мы попытались простимулировать у школ интерес к созданию сайтов, провели конкурс. Но откликнулись не все, при том что мы предоставляем школам бесплатный хостинг для размещения сайтов. Зато те школы, которые "распробовали" виртуальные контакты, очень довольны. К примеру, в 9-й школе, 75-й гимназии с недавних пор действуют электронные журналы - родители через SMS могут контролировать текущие оценки детей. Учителя говорят, что успеваемость повысилась реально!

Ольга МАЧНЕВА

http://www.evening-kazan.ru/article.asp?from=number&num_dt=18.11.2006&id=23899


назад | наверх


© 2000-2010 Казанское Образование | Контакт | Статистика | Карта сайта



Рейтинг@Mail.ru Kitap.net.ru Tatar.org.ru