<< Публикации

Ильсур Хадиуллин: «К формату ЕГЭ необходимо привыкнуть»

14 Июня 2007 г., 15:27

На видеоконференции, состоявшейся в студии агентства «Татар-информ», начальник Управления образования МО Казани Ильсур Хадиуллин подвел итоги работы ведомства, рассказал о планах на будущее. Речь также шла о наиболее актуальном вопросе для выпускников школ – предстоящих итоговых аттестационных и вступительных экзаменов в формате ЕГЭ.

Отзвенел последний звонок в школах. Пора подводить итоги учебного года. Что хорошего он дал, а что хотелось бы исправить?
И.Х.: Около 12 тысяч выпускников казанских общеобразовательных школ закончило в этом году обучение. Учебный год для нас неплохо завершился. Профильным обучением у нас охвачено 56 процентов старшеклассников, в Казани работают 9 однопрофильных и 94 многопрофильных школ. А предпрофильной подготовкой охвачено 67 процентов девятиклассников. Закончив этот класс, они могут продолжить свое образование по выбранному профилю. В Казани работают 103 инновационные образовательные учреждения – это две прогимназии, 39 гимназий, 13 лицеев, 48 школ с углубленным изучением отдельных предметов и одна кадетская школа. Кроме того, есть четыре негосударственных учебных заведения. По итогам республиканских олимпиад казанские школьники заняли 154 призовых мест, это говорит о том, что они занимают ведущие позиции в отношении уровня образования в Татарстане.

Впервые в этом году для школьников, занявших призовые места в городских, республиканских и всероссийских олимпиадах, введены разовые поощрительные стипендии от 10 до 50 тысяч рублей. По 10 тысяч для призеров городских олимпиад, по 20 тысяч - республиканских. А призеры федеральных и международных конкурсов получают по 50 тысяч рублей. В этом году 18 школ Татарстана стали победителями конкурса на получение субсидий из федерального бюджета, в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», за продвижение инновационных моделей в систему образования. Эти школы получат по 1 миллиону рублей на укрепление материальной базы и углубленному развитию инновационных технологий в процессе обучения своих школьников. По результатам республиканского конкурса «Лучшая школа Татарстана - 2007» первые два места заняли представители казанской системы образования. Впервые столичные школы лидируют в этом конкурсе. Так и должно быть, столичное образование должно стать флагманом для всей республике. Теперь лицей №159 Советского района Казани, как лучшая школа Татарстана, представит нашу республику на аналогичном всероссийском конкурсе осенью текущего года. Сейчас данное образовательное учреждение должно грамотно вложить полученные из федерального бюджета субсидии в дальнейшее развитие школы. Тогда у лицея появится шанс стать лучшей школой России. Именно такую задачу мы ставим перед ними на ближайшую осень.

Также важной составляющей развития системы образования, считаю, обеспечение казанских школьников горячим питанием хорошего качества и по минимальным ценам. На данный момент 78 процентов наших школьников питаются именно так. Цена обеда всего 16 рублей. Еда готовится по единому утвержденному меню. Кроме того, в 30 школах внедряется новая система обеспечения детей горячими завтраками. С этой целью до конца года мы переоборудуем более 40 столовых школ Казани.

Ильсур Гараевич, известно, что относительно низкая зарплата учителей и классных руководителей общеобразовательных школ по всей России порождает нехватку кадров. Существует ли подобная проблема в Казани?
И.Х.: На мой взгляд, нынешние казанские общеобразовательные учреждения обеспечены квалифицированными кадрами. На сегодняшний день в школах столицы Татарстана трудятся 7795 учителей. 90 процентов из них имеет высшее образование, что указывает на достаточно высокий уровень казанских педагогов. В целях поддержки и роста профессионального образования учителей в этом году был проведен городской конкурс «Учитель года». Его абсолютным победителем стала учительница начальных классов гимназии №6 Приволжского района Казани Ольга Харитонова, получившая премию в размере 50 тысяч рублей. 23-м победителям данного конкурса вручены премии в размере от 15 до 25 тысяч рублей и ценные подарки. Общий призовой фонд мероприятия составил 500 тысяч рублей. Надо отметить, классные руководители ежемесячно получают надбавку в размере 1 тысячи рублей, а их в Казани 4712. В бюджете Казани на эти цели предусмотрено 65 миллионов рублей.

Главная кадровая проблема на сегодняшний день заключается в том, что нам не хватает 388 работников дошкольного образования. Решить этот вопрос очень сложно из-за низкой оплаты труда этих специалистов. Их максимальная зарплата со всевозможными бонусами составляет порядка 4,5 тысяч рублей. Понятно, что многие из них уходят в частные структуры за более достойной зарплатой. А одна из главных задач в системе образования - сохранить контингент учителей высокого уровня и повышать квалификацию остальных.

С 2009 года итоговые аттестационные и вступительные экзамены будут сдаваться исключительно в формате ЕГЭ и ЕРЭ. В свою очередь, 2008 год будет переходным от старой системы к новой. Нынче завершается экспериментальный статус новой системы оценки уровня образованности наших детей. Среди школьников и их родителей существует опасения по поводу сложности этих испытаний.
И.Х.: Начну с того, в 2007 году всего 10846 учащихся заканчивают одиннадцатые классы общеобразовательных школ, из них 82 процента добровольно выбрали сдачу экзаменов в формате ЕГЭ и ЕРЭ. С 2009 года Татарстан, как и вся Россия, перейдет на эту независимую систему оценки уровня образования выпускников. Любой ученик перед экзаменами волнуется, в той же степени переживают и учителя. Независимая оценка знаний учащегося прямо показывает уровень работы его преподавателя. ЕГЭ создано в целях реализации государственного стандарта, установленного в системе образования. Чтобы иметь хорошие результаты на ЕГЭ, ученики должны иметь основательную образовательную базу. Для этого сейчас и создаются профильные школы, чтобы дать лучшее образование по выбранному учеником профилю – его будущему. Для выполнения всех этих актуальных задач необходимо обеспечить школы современным оборудованием. При соответствии всем этим требованиям нашим школьникам ЕГЭ не будет страшен. Кроме того, здесь необходимо учитывать и психологический фактор. За долгие годы успешного применения старой системы итоговых и вступительных экзаменов по старой системе мы, ученики и преподаватели уже привыкли к такому положению дел. Теперь всем нам предстоит принять и поверить в преимущества проведения экзаменов в формате ЕГЭ.

В завершение темы отмечу, что для проведения ЕГЭ и ЕРЭ в Казани создано 40 пунктов проведения экзаменов.

Учебный год завершился. Расскажите, пожалуйста, как будет организован летний отдых казанских школьников?
И.С.: Основной задачей управления на летний период является организация отдыха, оздоровления и полезной занятости более 90 тысяч школьников. Летом в лагерях смогут отдохнуть более 54 процентов казанских школьников, из них 15750 учащихся - в пришкольных, 8000 – муниципальных загородных, 16750 – в загородных лагерях предприятий и других ведомств. Около 10 тысяч школьников будут на время каникул трудоустроены. В соответствии с республиканской программой летнего отдыха, общий объем финансирования в 2007 году по Казани составит более 84 миллионов рублей. Из бюджета города будет направлено 32 миллиона на организацию работы спортивных смен, палаточных лагерей, профильных смен в стационарных лагерях и пришкольных лагерей. Из республиканского бюджета выделят11 миллионов рублей для обеспечения отдыха детей-сирот, воспитанников детских домов и школ-интернатов. А из федерального бюджета будет направлено 2,6 миллиона на осуществление временной трудовой занятости старшеклассников. Кроме того, Фонд социального страхования выделит 14,2 миллиона рублей на оплату стоимости питания в пришкольных лагерях, а предприятия и организации выплатят 23,5 миллиона на организацию отдыха в стационарных загородных лагерях. Постановлением Кабинета Министров утверждены финансовые нормы затрат на содержание детей в оздоровительных лагерях, продолжительность смены и размер родительской платы. Полная стоимость путевки на 1 ребенка продолжительностью 18 дней определяется в зависимости от количества детей в смену. В стационарных лагерях стоимость путевки составляет от 4430 до 6500 рублей, в стационарных лагерях с профильными сменами - от 4400 до 6360 рублей, в палаточных лагерях - от 2280 до 3400, в пришкольных лагерях - 1470 рублей. Причем родителям детей, которые будут отдыхать летом в этих учреждениях, придется оплатить лишь незначительную часть от этих сумм. На 11 пришкольных территориях будут работать площадки, на которых педагогами спортивных детско-юношеских школ будут организованы комплексные занятия и соревнования.

Материал подготовил Артур Халиуллов



  • Публикации


  • 14.10.09 - Итоги конкурса Panaboard мастеров
  • 02.10.09 - Управление образования г.Казани отвечает на вопросы родителей
  • 02.10.09 - Казанның Мәгариф идарәсе ата-аналар сорауларына җавап бирә
  • 19.05.09 - Республиканский семинар для директоров ИМЦ районов Татарстана
  • 16.05.09 - В Казани прошла генеральная репетиция ЕГЭ
  • 14.04.09 - Школьные вариации на тему инновации
  • 14.03.09 - Мәктәп – минеке! Республиканың «Ел укытучысы» ачыкланды
  • 14.02.09 - Марат Лотфуллин: «Милләт өчен яну»
  • 11.01.09 - Мударис Каюмов: «Долой «зубрежку», пора мыслить самостоятельно»


  • 27.11.08 - Роза Шаяхметова: «Цифровая школа - будущее образования»
  • 07.11.08 - Роза Шаяхметова: «Повышение качества изучения иностранного языка начинается с педагогов»
  • 31.10.08 - В Казани обсудили проблемы языковой подготовки к Универсиаде
  • 04.09.08 - Илсур Һадиуллин: «“Казановедение” һәм кайбер федераль дәреслекләр инглиз теленә тәрҗемә ителә»
  • 25.08.08 - Илсур Һадиуллин: «Казан мәгариф системасына 4 миллиард сумнан артык акча бүлеп бирә»
  • 13.05.08 - Ильсур Хадиуллин рассказал о летнем отдыхе учащихся
  • 13.05.08 - Илсур Һадиуллин: «Җәйге ялда мәктәп укучыларын лагерьлар көтә»
  • 18.04.08 - Управление качеством иноязычного образования в современной школе
  • 20.03.08 - Многокритериальная оценка в рамках ПНП «Образование»
  • 28.02.08 - Казанның мәктәп директорлары чит илгә тәҗрибә тупларга барды
  • 28.02.08 - Директора Казанских школ обменялись опытом с европейскими коллегами


  • 15.11.07 - Илсур Һадиуллин: «Белем бирүнең сыйфатын күтәрү өчен кадрлар мәсьәләсен хәл итәргә кирәк»
  • 08.10.07 - Илсур Һадиуллин: «Казандагы татар-төрек лицейларына куркыныч янамый»
  • 23.08.07 - «Мәгариф өлкәсен камилләштерү йөзеннән төрле яңа технологияләрне эшкә җигү буенча интенсив төстә эш алып барыла»
  • 09.08.07 - Новые аспекты внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс
  • 01.08.07 - Илсур Һадиуллин - кризис чоры менеджеры
  • 14.06.07 - Ильсур Хадиуллин: «К формату ЕГЭ необходимо привыкнуть»


  • Архив

  • назад | наверх


    © 2000-2010 Казанское Образование | Контакт | Статистика | Карта сайта



    Рейтинг@Mail.ru Kitap.net.ru Tatar.org.ru