<< Публикации

Управление качеством иноязычного образования в современной школе

18 апреля 2008 года в Городском информационно-диагностическом центре состоялся круглый стол по итогам VI Казанской научно-практической конференции учителей иностранного языка по теме "Управление качеством иноязычного образования в современной школе, проходившей c 28 марта по 6 апреля 2008г.



На встрече присутствовали директор ГИДЦ Роза Шаяхметова, заведующая учебно-методическим отделом ГИДЦ Елена Восканова, заведующая лабораторией инновационной деятельности Галина Тарасова, представители Казанского университетского образовательного округа, преподаватели вузов, методисты ЭМС "Релод-Казань", преподаватели иностранного языка школ г. Казани. .

С приветственным словом выступила директор Городского информационно-диагностического центра Роза Шаяхметова. "Современная система образования предъявляет нам повышенные требования к изучению и преподаванию иностранных языков. В Казани существует несколько школ с углубленным изучением английского, немецкого, французского, сегодня востребованным становится арабский, испанский языки. Поэтому особенно важно оптимизировать учебный процесс и комплексную подготовку, определить уровень владения предметом. Прошедшая конференция дала нам возможность ощутить связь науки и практики, выявить новые аспекты работы с одаренными детьми", - сообщила она. .

Далее поделилась своим мнением заведующая кафедрой Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета Диана Сабирова. "В работе с одаренными детьми главное - сохранить ценный опыт наших педагогов. Необходимо организовывать и проводить те мероприятия, которые выявляют новый опыт: тренинги, целевые консультации, мастер-классы, методические аудиты", отметила Д. Сабирова.

Продолжила тему круглого стола заведующая лабораторией инновационной деятельности ГИДЦ Галина Тарасова. "Сегодня мы входим в режим интерактивной педагогики. Открытость образовательного пространства рождает различные формы преподавания иностранных языков. И поэтому возникает необходимость в четком государственном контроле обученности иностранному языку. Реальная картина знаний учащихся позволит найти возможность стыковки экзаменационных испытаний по иностранному языку в школе и вузе", - обозначила она..

В ходе круглого стола учителя - предметники высказывали свое мнение по поводу использования учебной литературы. Их волновало, какой автор (русский или иностранный) наиболее предпочтительней для изучения языка. "Большую популярность сейчас имеют аутентичные материалы, которые отражают естественные языковые употребления. Обучение языку должно быть построено так, чтобы учащийся сам естественно и органично пришел к необходимости продуцировать именно те аутентичные тексты, которые предусмотрены преподавателем. Аутентичная учебная литература позволяет успешнее работать с одаренными детьми", - высказала свое мнение доцент кафедры английского языка Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета Надежда Поморцева.

Выступление Алсу Урустемхановой, учителя гимназии №122 было посвящено тестированию. "Каждую четверть преподаватель иностранного языка проверяет навыки учащихся путем тестирования на грамматику, чтение, аудит, письменные работы. В конце года все сведения обобщаются, и мы получаем целостную картину каждого ученика по овладению предметом. Рекомендуемые тесты - это тесты, разработанные ЭМС "Релод" по оценке уровня владения иностранным языком", - заявила она..

"Тестирование - это инструмент независимой оценки знаний для детей, учителей, для администрации школ. Определяя уровень знаний, мы можем выстроить методическую линию и линию обучения для ликвидации пробелов в изучении языка, - добавила заведующая учебно-методическим отделом ГИДЦ Елена Восканова.

Интересным подходом к изучению иностранного языка поделилась преподаватель гимназии №125 Лилия Маннапова. "Тема толерантности является важной составляющей при обучении иностранному языку. Главное - привить учащимся уважение к изучаемой культуре, к иностранным сверстникам. В нашей школе практикуется переписка со школьниками из других стран, мы готовим этнические презентации о нашей стране, народах, проживающих на территории Татарстана", - рассказала Лилия Константиновна.

В целом, заседание круглого стола прошло в атмосфере понимания и сотрудничества. Аудитория учителей получила большое количество полезной информации не только теоретического, но и практического плана. Было решено продолжить сотрудничество школ и вузов по выявлению, развитию и поддержке одаренных школьников в области иноязычного образования, рекомендовано проводить независимую экспертную оценку (мониторинг качества) уровней обученности учащихся в области иноязычной подготовки, и предложено использовать учебно-методические пособия зарубежных издательств.

Семинар нашел живой отклик со стороны учителей и получил их высокую профессиональную оценку.

Приложение:

Основные положения организации и проведение мониторинга

Все мероприятия мониторинга проводятся в соответствии с требованиями ЕГЭ. При составлении контрольно-измерительных материалов (разных уровней) Экзаменационный и Методический Совет "Релод-Казань" опирается на широко используемый в мировой практике опыт, для которого характерно:

  • четкость и единообразие формата представления материалов;
  • соответствие формата международным требованиям организации материала;
  • коммуникативный характер заданий и их равномерное распределение на мониторинг рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности;
  • аутентичность представляемых материалов;
  • технологичность проверочной деятельности и четкость критериальных параметров оценивания.

Формат контрольно-измерительных материалов

Формат материалов всех уровней максимально приближен к формату ЕГЭ, четко структурирован, содержательно выверен, методически обоснован. Задания разрабатываются с учетом требований российских учебных программ. Все задания находятся в рамках коммуникативной методики, в рамках единого структурного и содержательного стандарта; содержат только аутентичный материал. Уровневость заданий (в соответствии с моделью школы и этапом обучения) обосновывается современными требованиями педагогической науки, дидактики методики.

Содержание контрольно-измерительных материалов

Материалы, предлагаемые ЭМС "Релод - Казань" для мониторинга уровня владения английским языком, основаны на следующих принципах:

  1. Коммуникативная направленность определения уровня владения ИЯ;
  2. Соответствие содержания материалов заданий государственному стандарту по ИЯ;
  3. Определение уровня владения ИЯ с учетом основных характеристик уровней коммуникативной компетенции для разных видов иноязычной деятельности;
  4. Аутентичный характер и функциональная направленность материалов в конкретных заданиях;
  5. Направленность на оценку коммуникативного характера иноязычной речевой деятельности и качества речевых действий в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности;

Содержание составляющих коммуникативной компетенции реализуется через виды РД. Задания направлены на оценку уровня сформулированности умения использовать на практике различные коммуникативные стратегии чтения, аудирования, письма, говорения. Основными являются умения:

  • разделять информацию на основную и второстепенную;
  • выделять главное, формировать выводы, собственную точку зрения;
  • прогнозировать последовательность текcта, его композиционную структуру и смысловое содержание;
  • осуществлять смысловой синтез и достигать на этой основе беспереводного понимания (из росийско-британского Проекта Образовательного Стандарта по АЯ)

Процесс оценивания результатов мониторинга

Процесс оценивания результатов представляет собой унифицированную систему, в рамках которой на основе изучения мировой практики решения данного вопроса и имеющегося на сегодняшний момент личного опыта, разработан единый коррекционный код ошибок и единые критерии оценивания олимпиадных продуктивных (письмо, говорение) видов заданий.

Обработка результатов мониторинга

Результаты мониторинга обрабатываются не только с количественной стороны, но и с позиции содержательного аспекта; организуется анализ и синтез результатов, определение превалирующих тенденций и прогнозирование результатов в перспективе.


Материал подготовила Светлана Сагитова, Пресс-центр.


Источник: ksu.ru
  • Публикации


  • 14.10.09 - Итоги конкурса Panaboard мастеров
  • 02.10.09 - Управление образования г.Казани отвечает на вопросы родителей
  • 02.10.09 - Казанның Мәгариф идарәсе ата-аналар сорауларына җавап бирә
  • 19.05.09 - Республиканский семинар для директоров ИМЦ районов Татарстана
  • 16.05.09 - В Казани прошла генеральная репетиция ЕГЭ
  • 14.04.09 - Школьные вариации на тему инновации
  • 14.03.09 - Мәктәп – минеке! Республиканың «Ел укытучысы» ачыкланды
  • 14.02.09 - Марат Лотфуллин: «Милләт өчен яну»
  • 11.01.09 - Мударис Каюмов: «Долой «зубрежку», пора мыслить самостоятельно»


  • 27.11.08 - Роза Шаяхметова: «Цифровая школа - будущее образования»
  • 07.11.08 - Роза Шаяхметова: «Повышение качества изучения иностранного языка начинается с педагогов»
  • 31.10.08 - В Казани обсудили проблемы языковой подготовки к Универсиаде
  • 04.09.08 - Илсур Һадиуллин: «“Казановедение” һәм кайбер федераль дәреслекләр инглиз теленә тәрҗемә ителә»
  • 25.08.08 - Илсур Һадиуллин: «Казан мәгариф системасына 4 миллиард сумнан артык акча бүлеп бирә»
  • 13.05.08 - Ильсур Хадиуллин рассказал о летнем отдыхе учащихся
  • 13.05.08 - Илсур Һадиуллин: «Җәйге ялда мәктәп укучыларын лагерьлар көтә»
  • 18.04.08 - Управление качеством иноязычного образования в современной школе
  • 20.03.08 - Многокритериальная оценка в рамках ПНП «Образование»
  • 28.02.08 - Казанның мәктәп директорлары чит илгә тәҗрибә тупларга барды
  • 28.02.08 - Директора Казанских школ обменялись опытом с европейскими коллегами


  • 15.11.07 - Илсур Һадиуллин: «Белем бирүнең сыйфатын күтәрү өчен кадрлар мәсьәләсен хәл итәргә кирәк»
  • 08.10.07 - Илсур Һадиуллин: «Казандагы татар-төрек лицейларына куркыныч янамый»
  • 23.08.07 - «Мәгариф өлкәсен камилләштерү йөзеннән төрле яңа технологияләрне эшкә җигү буенча интенсив төстә эш алып барыла»
  • 09.08.07 - Новые аспекты внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс
  • 01.08.07 - Илсур Һадиуллин - кризис чоры менеджеры
  • 14.06.07 - Ильсур Хадиуллин: «К формату ЕГЭ необходимо привыкнуть»


  • Архив

  • назад | наверх


    © 2000-2010 Казанское Образование | Контакт | Статистика | Карта сайта



    Рейтинг@Mail.ru Kitap.net.ru Tatar.org.ru