<< Управление образования << Официальные документы << Приказы

О внутреннем кадровом аудите руководящих работников образовательных учреждений г.Казани

(Скачать приказ в формате "doc")

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА КАЗАНИ»

ПРИКАЗ


«02» 06 2008 № 555


О внутреннем кадровом аудите

руководящих работников

образовательных учреждений г.Казани


В целях повышения эффективности управленческой деятельности, получения объективных данных о текущем состоянии и в дальнейшем -динамике успешности, конкурентоспособности руководителей образовательных учреждений, выявления точек «роста» и «проблемных точек» по повышению результативности деятельности руководителей и в целях реализации Программы развития образования г.Казани на 2008-2010гг., а также для установления стимулирующей надбавки руководителям общеобразовательных учреждений в соответствии с решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 № 5-12 «О дополнительных мерах по повышению оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Провести внутренний кадровый аудит руководящих работников образовательных учреждений г.Казани 19 июня 2008 года.

2. Утвердить состав экспертной комиссии по организации и проведению внутреннего кадрового аудита руководящих работников образовательных учреждений г.Казани (Приложение 1).

3. Утвердить Положение о внутреннем кадровом аудите руководящих работников образовательных учреждений г.Казани (Приложение 2).

4. Начальникам отделов Управления образования г.Казани Д.Г.Идиятову, М.З.Закировой, В.А.Шариповой, Е.Б.Буслаевой, Т.С.Борер, В.Н.Нуриевой, Т.Б.Пирской :

4.1. обеспечить участие руководителей учреждений образования в аудите согласно п.3.1. Положения о внутреннем кадровом аудите руководящих работников образовательных учреждений г.Казани;

4.2. определить базу проведения аудита в соответствии с количеством руководителей учреждений образования и согласно п. 4.1.1 Положения о внутреннем кадровом аудите руководящих работников образовательных учреждений г.Казани;

4.3. организовать заседание Совета директоров школ (Приложение 2 Положения о внутреннем кадровом аудите руководящих работников образовательных учреждений г.Казани) и представить протокол в Управление образования 28 июня 2008 года.

5. Городскому информационно-диагностическому центру (Р.И.Шаяхметова):

5.1. обеспечить психолого-педагогическую и инженерно-техническую поддержку в местах проведения внутреннего кадрового аудита;

5.2. организовать своевременную обработку результатов внутреннего кадрового аудита и по итогам разработать план мероприятий;

5.3. провести заседание экспертной комиссии по установлению стимулирующей надбавки руководителям общеобразовательных учреждений до 1 июля 2008 года.

6. Централизованной бухгалтерии (А.К.Тукмакова) обеспечить своевременную выплату стимулирующей надбавки руководителям общеобразовательных учреждений.

7. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



Начальник         И.Г.Хадиуллин

 


Приложение 1 к приказу начальника

Управления образования г.Казани

от «02» 06 2008 № 555

«Утверждаю»

Начальник Управления образования

_______________ И.Г.Хадиуллин



Состав экспертной комиссии

по организации и проведению внутреннего кадрового аудита руководящих работников образовательных учреждений г.Казани

 

1. И.Г.Хадиуллин, начальник Управления образования г.Казани, к.п.н., доцент, председатель комиссии;

2. В.А.Афонская, заместитель начальника Управления образования г.Казани.

3. Н.В.Гречанникова, заместитель начальника Управления образования г.Казани.

4. М.В.Лотфуллин, заместитель начальника Управления образования г.Казани, к.п.н.;

5.Р.И.Шаяхметова, директор Городского информационно-диагностического центра Управления образования г.Казани, к.п.н.;

6. А.М.Аминева, главный специалист по кадрам и техническому образованию Управления образования г.Казани, секретарь комиссии;

7. Р.В.Габдриев, декан факультета делового администрирования и менеджмента КГТУ (КАИ), д.пс.н., профессор;

8. Г.Г.Габдуллин, заведующий кафедрой педагогики ТГГПУ, д.п.н., профессор;

9. В.Г.Закирова, проректор ТГГПУ, д.п.н., профессор;

10. Е.К.Кустобаева, доцент кафедры управления и экономики образования ИРО РТ, к.пс.н.;

11. И.И.Антонова, заведующий кафедрой интегрированных систем менеджмента качества ИЭУП, к.ф-м.н., доцент;

12. Н.Г.Васюхина, председатель РК профсоюза Вахитовского района;

13. Г.А.Шарипова, председатель РК профсоюза Приволжского района;

14. В.К.Хайрутдинова, директор гимназии № 121 Советского района, депутат Казанской Городской Думы;

15. Т.В.Пашкова, директор школы № 78 Приволжского района, депутат Казанской Городской Думы;

16. Р.Г.Морозов, директор МУК № 1 Авиастроительного района;

17. В.Н.Исхакова, директор ОСОШ № 24 Советского района.



Приложение 2 к приказу начальника

Управления образования г.Казани

от «02» 06 2008 № 555

«Утверждаю»

Начальник Управления образования

_______________ И.Г.Хадиуллин


ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем кадровом аудите руководящих работников

образовательных учреждений г. Казани

 

I. Общие положения

 

Внутренний кадровый аудит руководящих работников образовательных учреждений организуется и проводится Управлением образования Исполнительного комитета г.Казани, Городским информационно- диагностическим центром в рамках реализации Программы развития образования города Казани на 2008-2010 годы.

Оценка кадров сферы образования служит целям повышения качества управления образованием и интеграции системы образования в мировое образовательное пространство. Аудит кадров основывается на методах международных стандартов ISO 9001: 2000 в сфере образования в соответствии с ГОСТ Р 1.5 - 2004 (подраздел 3.5), базовых положениях современной концепции управления известных российских и зарубежных специалистов: Ю.Т.Одегова, П.В.Журавлева, А.Я.Кибанова, С.Д.Валентея, В.А.Дятлова, В.В.Травина, С.В.Шекшни, Б.М.Генкина, М.Армстронга, Д.Геста, В.Голованова, С.Брюстера, Б.Мартори, М.Бартоли и другие.

Результаты аудита не разглашаются и не доводятся до сведения руководящих работников образовательных учреждений.


II. Задачи

2.1. Получение объективных данных о текущем состоянии, а в дальнейшем - динамике успешности, конкурентоспособности деятельности руководителей образовательных учреждений.

2.2. Выявление точек «роста» и «проблемных точек» для работы по повышению эффективности деятельности руководителей образовательных учреждений г.Казани согласно полученным данным.

2.3. Формирование периодического (ежегодного) пакета методических рекомендаций «В помощь руководителю образовательного учреждения» по результатам исследования на основании диагностики и отслеживания динамики.

2.4. Использование результатов аудита при установлении стимулирующей надбавки руководителям учреждений образования в соответствии с решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 № 5-12 «О дополнительных мерах по повышению оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений».

 

III. Участие в кадровом аудите руководящих работников образовательных учреждений

Внутренний кадровый аудит руководящих работников образовательных учреждений г.Казани проводится раз в три года.

В кадровом аудите принимают участие руководители учреждений образования г. Казани:

3.1. в 2008 году - руководители общеобразовательных, вечерних (сменных) открытых школ и межшкольных учебных комбинатов;

3.2. с 2009 года - руководители дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, заместители руководителей образовательных учреждений, вновь назначенные руководители образовательных учреждений, резерв руководителей.

3.3. Стаж работы и возраст участников не ограничен.


IV. Порядок проведения

4.1. Порядок проведения для руководителей школ:

4.1.1. Аудит включает в себя два этапа.

На первом этапе проводится психолого-педагогическая диагностика, в результате которой выявляются определенные показатели в реализации ключевых функций управления (Приложение 1); составляется рейтинг руководителей общеобразовательных, вечерних (сменных) открытых школ и межшкольных учебных комбинатов для установления стимулирующей надбавки (Приложение 2).

В качестве инструментария психолого-педагогической диагностики используются тесты, проблемные ситуации, практические задания (электронные и бумажные варианты) со всеми необходимыми инструкциями. На выполнение работы отводится 180 минут.

На втором этапе разрабатываются методические рекомендации «В помощь руководителю образовательного учреждения».

4.1.2. Результаты кадрового аудита будут учитываться при установлении стимулирующей надбавки руководителям общеобразовательных, вечерних (сменных) открытых школ и межшкольных учебных комбинатов.

Установление персональных надбавок является одной из форм мотивации управленческих кадров к внедрению инновационных разработок в практику управления и организацию учебно-воспитательного процесса. В 2006 году Казанской Городской Думой принято решение об установлении персональных надбавок директорам общеобразовательных школ и школ-интернатов в соответствии с рейтингом, составленном по результатам тестирования учащихся школ. В 2007 году основой построения такого рейтинга стали разработанные Городским информационно-диагностическим центром Временные критерии оценки деятельности руководителей учреждений образования г.Казани. В 2008 году с учетом предложений и пожеланий Советов директоров районных отделов Управления образования г.Казани внесены дополнения и изменения в указанные Критерии, которые делают акцент на личный вклад руководителя общеобразовательного учреждения в развитие конкретного общеобразовательного учреждения и муниципальной системы образования в целом.

4.2. Порядок проведения для руководителей дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, заместителей руководителей образовательных учреждений, вновь назначенных руководителей образовательных учреждений, резерва руководителей.

Аудит включает в себя два этапа:

- на первом этапе проводится психолого-педагогическая диагностика, в результате которой выявляются определенные показатели в реализации ключевых функций управления (Приложение 1);

- на втором этапе разрабатываются методические рекомендации «В помощь руководителю образовательного учреждения».

4.3. Сроки проведения аудита определяются органом управления образования г.Казани и проводятся в соответствии с приказом начальника Управления образования г. Казани.


V. Показатели, используемые при диагностике

эффективности управления:

 

- эффективность руководства – соблюдение управленцем учреждения образования социально-психологических условий продуктивного руководства коллективом;

- уровень конкурентоспособности личности – синтез таких качеств, как четкость целей и ценностных ориентаций, трудолюбие, творческое отношение к делу, способность к риску, независимость, способность быть лидером, стремление к непрерывному саморазвитию, профессиональному росту, стрессоустойчивость, высокому качеству конечного труда;

- лидерство – умение отстаивать занятую позицию, влиять на окружающих силой аргументации и личным примером, готовность стать в любой момент ведущим в любом коллективе, тактичность, внимательность;

- делегирование полномочий - умение рационально распределить рабочую нагрузку в трудовом коллективе, распределение приоритетов деловой нагрузки;

- организаторские способности – умение влиять на людей, оперативно разбираться в сложных ситуациях и решить их оптимально, стремление проявлять инициативу и брать на себя ответственность;

- информационные компетенции - компетенции, связанные с возникновением информационного общества (умения работать с информацией, добывать и перерабатывать ее, владение новыми технологиями, понимание возможностей их применения и т. д.);

- оценка способности к саморазвитию, самообразованию – наличие потребностей в изменении и обновлении педагогического процесса, смотивированность на освоение и разработку новшеств, наличие системы умений и знаний для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности;

- творческий потенциал – активность продуктивного абстрактного мышления, креативности (смелости идей);

- конфликтность – умение контролировать свои поведенческие реакции в стрессовых ситуациях;

- коммуникативная культура – характеризует развитие потребности человека в общении, способность владеть инициативой в общении, проявлять активность, откликаться на эмоциональное состояние партнеров, знание норм и правил общения.

Основу формирования коммуникативной культуры личности составляет опыт человеческого общения. Коммуникативная культура представляет собой совокупность специальных знаний, умений и навыков, с помощью которых руководитель предотвращает возникновение психологических трудностей в процессе межличностного и делового общения.

Подведение итогов

В результате оценивается текущее состояние профессиональной компетентности руководящих работников образования, выявляются ресурсы для повышения эффективности управленческой деятельности руководителей, формируется (ежегодно) пакет методических рекомендаций «В помощь руководителю образовательного учреждения», отслеживается динамика эффективности управленческой деятельности руководителей.

 

Приложение 1

к Положению

о внутреннем кадровом аудите

руководящих работников

образовательных учреждений г.Казани




ПАКЕТ ЗАДАНИЙ

ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО КАДРОВОГО АУДИТА










 

РЕГИСТРАЦИОННЫЙ ЛИСТ

участника внутреннего кадрового аудита руководящих работников системы образования для формирования пакета методических рекомендаций в помощь управленцу


1.

Фамилия, имя, отчество



2.

Год рождения


3.

Наименование учреждения



4.

Стаж работы в должности директора


5.

Стаж работы в должности заместителя директора или другой руководящей должности


6.

Образование (указать ВУЗ, специальность по диплому)



7.

Ученая степень




7.

Почасовая нагрузка






Приложение 2

к Положению

о внутреннем кадровом аудите

руководящих работников

образовательных учреждений г.Казани

 

Временные критерии предназначены для оценки деятельности руководителей образовательных учреждений и установления ежемесячной стимулирующей надбавки в соответствии с решением Казанской городской Думы от 18.10.2006 № 5-12 «О дополнительных мерах по повышению оплаты труда руководителей общеобразовательных учреждений». Критерии разработаны Городским информационно-диагностическим центром совместно общественной организацией «Ассоциация директоров школ города Казани». Дополнены и изменены с учетом предложений районных Советов директоров общеобразовательных школ.

Временные критерии

оценки деятельности руководителей

учреждений образования г. Казани

 

(полное наименование образовательного учреждения, Ф.И.О. руководителя)

 

Критерий оценки

Балл

1.

Освоение обучающимися образовательных стандартов

0-3

2.

Инновационная образовательная деятельность

0-3

3.

Результаты выступления обучающихся на олимпиадах и научно-практических конференциях

0-10

4.

Результаты участия в ЕГЭ и ЕРЭ

0-3

5.

Результаты действия системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, наркомании и алкоголизма среди подростков

0-4

6.

Улучшение учебно-материальной (материально-технической) базы учреждения путем привлечения внебюджетных средств

1-7

7.

Кадровое обеспечение

1-5

8.

Уровень развития социального партнерства

1-3

9.

Личный вклад в развитие муниципальной системы образования, реализацию городских целевых программ

3-5

10.

Личное участие в профессиональных конкурсах, грантах, проектах

0-10

11.

Безопасность участников образовательного процесса

2-5

12.

Использование ИКТ в управлении образовательным учреждением

1-5

13.

Участие образовательного учреждения в конкурсе ПНПО

2-5

14.

Наличие сайта образовательного учреждения

0-2

15.

Эффективность государственно-общественных форм управления образовательным учреждением (попечительские и управляющие советы, советы учреждений и др., использование различных форм публичного отчета)

0-10

16.

Наличие и деятельность детского самоуправления, детских общественных организаций, системы дополнительного образования


0-5

17.

Научный потенциал руководителя (наличие ученой степени, наличие личных публикаций)

1-10

18.

Благоприятный психолого-педагогический климат в коллективе (стабильный коллектив, сложившаяся управленческая команда, отсутствие официальных жалоб со стороны педагогов, родителей)

1-5


Суммарная оценка определяется следующим образом:

• оценивается каждый показатель деятельности образовательного учреждения в баллах (баллы проставляются в графе «Балл»);

• оценки, зафиксированные в графе «Балл», суммируются.

Оценивается деятельность руководителя образовательного учреждения за прошедший учебный год.

Информационный лист с соответствующими баллами заполняется руководителем образовательного учреждения, подписывается начальником районного отдела образования и предоставляется в экспертную комиссию, состав которой определяется приказом Управления образования Исполнительного комитета муниципального образования города Казани.

 

При выставлении баллов по отдельным, наиболее сложным в оценках показателям деятельности предлагается руководствоваться изложенными ниже рекомендациями.


Освоение обучающимися образовательных стандартов

(обязательного минимума содержания образования)

Его следует определить по результатам государственной итоговой аттестации выпускников за последний год.

Считать удовлетворительными (1 балл) качественные (на «хорошо» и «отлично») результаты итоговой аттестации не менее половины выпускников, обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; в школах с углубленным изучением отдельных предметов, гимназиях, лицеях - качественные результаты итоговой аттестации не менее 70 % выпускников, обучающихся по общеобразовательным программам, обеспечивающим дополнительную (углубленную) подготовку по отдельным предметам гуманитарного, технического или естественнонаучного профиля (в зависимости от вида учреждения). Более высокие результаты оцениваются баллом 3, более низкие - 0.


Результаты участия в ЕГЭ и ЕРЭ

Результаты по всем предметам, сдаваемым в режиме ЕГЭ и ЕРЭ выше среднего городского показателя – 2 балла; 50% результатов выше среднего городского показателя – 1 балл, наличие учащихся, набравших 100 баллов – 1 балл.


Инновационная деятельность образовательного учреждения

Наличие инноваций системного характера – 2 балла.

Наличие инноваций локального характера – 1 балл.


Результаты выступления обучающихся на олимпиадах

и научно-практических конференциях

Оценка по этому показателю выставляется из расчета:

1 балл за наличие призеров городских,

2 балла – республиканских,

3 балла – российских,

4 балла – международных олимпиад и научно-практических конференций.


Результаты действия системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

наркомании и алкоголизма среди детей

 

Оценка 4 балла выставляется при отсутствии негативных проявлений.

Оценка 3 балла свидетельствует о наличии положительной динамики снижения негативных проявлений среди обучающихся; разработанной и реализуемой системе мер, применяемых в учреждении.

Оценка 0 баллов выставляется при отрицательной динамике негативных проявлений среди обучающихся и неэффективности мер по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.


Улучшение материально-технической базы путем привлечения внебюджетных средств

 

Руководителю образовательного учреждения в прошедшем учебном году удалось привлечь от 50 тыс. до 100 тыс.рублей внебюджетных средств – 1 балл;

от 100 тыс. рублей – 2 балла;

от 150 тыс. рублей – 3 балла;

от 200 тысяч рублей – 4 балла;

от 300 тыс. рублей – 5 баллов;

от 400 тыс. рублей – 6 баллов;

свыше 500 тыс. рублей – 7 баллов.

 

Кадровое обеспечение

 

Полная укомплектованность учреждения педагогами, их соответствие образовательному цензу, своевременное повышение квалификации и активное участие в аттестации (для гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов - не менее 50 % учителей имеют первую и высшую категорию). Систематическое моральное и материальное стимулирование педагогов – 5 баллов.

Неполная укомплектованность педагогами и (или) неполное соответствие части из них образовательному цензу, не всегда своевременное повышение квалификации, есть случаи неподтверждения своих квалификационных категорий учителями в ходе аттестации –3 балла.

Неукомплектованность образовательного учреждения педагогами и (или) несоответствие многих из них образовательному цензу, отсутствие системы повышения квалификации учителей и незначительное количество аттестованных на высшую, первую и вторую квалификационные категории педагогов (менее 10%) –1 балл.

 

Оценка уровня развития социального партнерства

Стабильное партнерство в течение последнего года: разработана программа взаимодействия или составлен план совместных действий, заключены соглашения и договоры о совместных действиях, наличие положительных результатов взаимодействия с разнопрофильными социальными партнерами:

с 1-2 – 1 балл;

c 3-5 – 3 балла;

6 и выше – 5 баллов;

отсутствие социальных партнеров – 0 баллов.

Личный вклад руководителя образовательного учреждения

в развитие муниципальной системы образования, реализацию городских целевых программ

Если образовательное учреждение в течение прошедшего учебного года являлось федеральной и республиканской экспериментальными площадками, принимает активное участие в реализации городских целевых программ («Школьное питание», «Развитие физической культуры и спорта в Казани», «Программа по сохранению, изучению и развитию языков народов, проживающих в г. Казани» и другие) – начисляется 5 баллов; экспериментальной площадкой городского уровня, участие в реализации городских целевых программ – 3 балла; руководитель образовательного учреждения участвует в разработке муниципальных целевых программ, работает в муниципальных общественных объединениях – 2 балла.

 

Личное участие в профессиональных конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях

Участие в конкурсах, грантах, проектах, научно-практических конференциях международного уровня – 4 балла,

федерального уровня – 3 балла,

республиканского уровня – 2 балла,

городского уровня – 1 балл.


Использование информационных технологий

в управлении образовательным учреждением

 

Высокий уровень – 5 баллов; средний уровень – 3 балла; начальный уровень – 1 балл.

 

Безопасность участников образовательного процесса

 

  • Отсутствие в прошедшем учебном году случаев:

- травматизма и происшествий, связанных с нарушением технических и санитарно-гигиенических норм - 2 балла;

- случаев «телефонного терроризма» - 1 балл.

  • Исправность сигнализации и т.п. – 1 балл.

  • Наличие «тревожной кнопки» - 1 балл.


Участие образовательного учреждения в конкурсе ПНПО

Начисление баллов производится за участие пакета документов образовательного учреждения, а не учителей, работающих в школе.

За победу на республиканском этапе конкурса лучших школ, реализующих инновационные программы – 5 баллов, участие образовательного учреждения в республиканском этапе – 4 балла.

 

Наличие сайта

Если сайт создан и успешно функционирует, является средством общения для детей и педагогов, способом обмена информацией и опытом – 2 балла; находится в состоянии разработки – 1 балл.

 

Эффективность государственно-общественных форм управления образовательным учреждением (попечительские и управляющие советы, советы учреждений и др.), использования различных

форм публичного отчета

Создана и функционирует одна из форм государственно-общественного управления образовательным учреждением, она зарегистрирована, имеет счет, разработан Устав, руководитель образовательного учреждения систематическим предоставляет публичный отчет – 10 баллов; в образовательном учреждении идет процесс создания государственно-общественной формы управления – 5 баллов. Отсутствие государственно-общественной формы управления – 0 баллов.

Наличие и деятельность детского школьного самоуправления, детских общественных организаций,

наличие системы дополнительного образования

 

Сформирована и работает система дополнительного образования – 1 балл; существует детское самоуправление - 1 балл; функционирует детская общественная организация – 3 балла.

 

Научный потенциал руководителя

(наличие ученой степени, наличие личных публикаций)

 

За наличие ученой степени – 4 балла;

наличие личных публикаций международного и всероссийского уровня – 3 балла;

наличие личных публикаций республиканского уровня – 2 балла;

наличие личных публикаций городского уровня – 1 балл.

 

Шкала баллов для исчисления суммы надбавки руководителям образовательных учреждений по временным критериям оценки деятельности руководителей образовательных учреждений сохраняется в соответствии с Положением об установлении и выплате ежемесячной стимулирующей надбавки руководителям общеобразовательных школ, школ-интернатов и лицеев-интернатов.



назад | наверх


© 2000-2010 Казанское Образование | Контакт | Статистика | Карта сайта



Рейтинг@Mail.ru Kitap.net.ru Tatar.org.ru