<< Конкурсы

I Межрегиональный конкурс инновационных научно-технических проектов учащихся «ПЕРСПЕКТИВА»

ПОЛОЖЕНИЕ

О I Межрегиональном конкурсе инновационных научно-технических проектов учащихся «ПЕРСПЕКТИВА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. I Межрегиональный конкурс инновационных научно-технических проектов учащихся «ПЕРСПЕКТИВА» (далее – Конкурс) является правопреемником Республиканского конкурса научно-технических проектов учащихся образовательных учреждений Республики Татарстан «ПЕРСПЕКТИВА».

1.2. Конкурс проводится по двум направлениям:

- Техническое творчество;

- Научно-технические инновационные разработки.

1.3. Конкурс является отборочным (полуфинальным) в Республике Татарстан по федеральной программе «Участник Молодежного научно-инновационного конкурса («УМНИК»), а также полуфинальным для участия в ежегодном конкурсе «Пятьдесят лучших инновационных идей для Республики Татарстан».

1.4. Победители Конкурса по направлению «Научно-инновационные разработки» являются участниками итоговых мероприятий по Программе «УМНИК», аккредитованных ФСР МФП НТС (www.fasie.ru).

1.5. Цели и задачи Конкурса

Цель Конкурса:

Активизация научно-технической и инновационной деятельности у учащейся молодежи. Выявление молодых учёных, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности путем организационной и финансовой поддержки инновационных проектов.

Задачи Конкурса:

- вовлечение учащихся в техническое, научно-техническое творчество;

- выявление талантливых и одарённых учащихся и оказание им поддержки в профессиональном самоопределении;

- стимулирование и поддержка инновационной научно-исследовательской, практически значимой, творческой деятельности учащихся;

- развитие активного взаимодействия между образовательными учреждениями и заинтересованными организациями и ведомствами;

- привлечение к работе с учащимися преподавателей, аспирантов, студентов ВУЗов, специалистов, ведущих научно-исследовательские проекты, студенческие научные общества, сотрудников НИИ;

- организация продуктивного и творческого научного общения, установление преемственной связи «школьник à студент à молодой ученый»;

- привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала общества.

1.6. Организаторы Конкурса

Конкурс инновационных научно-технических проектов среди учащихся проводится Министерством образования и науки Республики Татарстан и Правительством Республики Татарстан совместно с Академией наук Республики Татарстан, ГНО «Инвестиционно-венчурный фонд», Обществом изобретателей и рационализаторов Республики Татарстан, Советом ректоров высших учебных заведений Республики Татарстан, ИТЦ ОАО «КНИАТ» (региональным представительством в РТ Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере), Молодежным общественным движением молодых ученых и специалистов Республики Татарстан.

1.7. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. Биология. Биотехнологии.

2. Информационные технологии.

3. Медицина и фармакология.

4. Химия, новые материалы, химические технологии.

5. Машиностроение, радиотехника, электроника, приборостроение.

6. Энергетика и энергосбережение.

7.Сельское и лесное хозяйство. Лесная и деревообрабатывающая промышленность.

8. Строительство. Архитектура.

9. Охрана окружающей среды. Экология человека.

10. Изобретательство и рационализаторство. Метрология и стандартизация*.

11. Социально-экономическая и гуманитарная сфера*.

*Проекты, поданные по данным направлениям, не могут претендовать на участие в программе У.М.Н.И.К.


1.8. Участники Конкурса.

К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся 10-11 классов общеобразовательных учреждений, студенты высших учебных заведений (первый и второй курс), начальных и средних специальных профессиональных образовательных заведений и воспитанники объединений дополнительного образования технической направленности.

На участие в программе У.М.Н.И.К. могут претендовать учащиеся в возрасте от 18 до 28 лет.


2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНКУРСА.

Конкурс проводится в четыре этапа:

2.1. I этап

2.1.1. Оповещение через средства массовой информации и через информационные письма о начале, условиях и порядке проведения конкурса «Перспектива» (далее – Конкурс) всех заинтересованных лиц.

2.1.2. В отделах (управлениях) образования исполнительных комитетов муниципальных образований, учреждениях профессионального образования (начальных, средних, высших) назначаются ответственные лица за организацию и проведение Конкурса в муниципальном образовании и в учреждении профессионального образования.

2.1.3. В общеобразовательных учреждениях (начальных, средних и высших) проводится подготовительная работа по определению кандидатур участников конкурса и направлений проектов, согласно приведенному перечню (см. п.1.5.). Далее формируется заявка (Приложение №1). В Республике Татарстан она направляется в отдел (управление) образования исполнительного комитета муниципального образования. Учреждения профессионального образования (начальные, средние, высшие), а также общеобразовательные учреждения, находящиеся за пределами Республики Татарстан, направляют заявки на участие непосредственно в Организационный комитет (далее – Оргкомитет) Конкурса. Потенциальные участники Конкурса должны быть проинформированы о Конкурсе, условиях и порядке его проведения.

2.1.4. В отделе (управлении) образования исполнительного комитета муниципального образования обобщается вся информация, поступающая из общеобразовательных учреждений. Сводная предварительная заявка (Приложение №2) на участие в конкурсе направляется в Оргкомитет по адресу г. Казань, ул. Кремлевская, 9, каб. 39, тел./факс: 292-99-93.

2.2. II этап

2.2.1. В соответствии с поданными предварительными заявками Оргкомитет конкурса готовит информацию о предполагаемых участниках Конкурса.

2.2.2. В соответствии с предварительными заявками, поданными образовательными учреждениями на Конкурс, Оргкомитет определяет кураторов участников из числа профессорско-преподавательского состава, предлагаемых Советом молодых ученых и специалистов Республики Татарстан, Академией наук Республики Татарстан.

2.2.3. После закрепления кураторов для участников Конкурса в г. Казани проводится семинар, посвященный особенностям проведения Конкурса «ПЕРСПЕКТИВА». Семинар организует «Центр инновационного бизнес-образования» при ОАО «Инновационно-производственный Технопарк «Идея» (Лицензия Министерства образования и науки РТ № 139106) для кураторов проектов и ответственных лиц в муниципальном образовании.

Участникам семинара выдается Свидетельство о повышении квалификации по основам инновационного бизнеса.

Командировочные расходы оплачиваются за счет направляющей стороны.

Информация по итогам свода заявок и определения кураторов своевременно размещается на сайте МОиН РТ http://mon.tatar.ru в разделе «Конкурсы/Перспектива».

2.3. III этап

2.3.1. В отделах (управлениях) образования исполнительных комитетов муниципальных образований, в учреждениях профессионального образования и в общеобразовательных учреждениях, находящиеся за пределами Республики Татарстан, ответственные лица (в соответствии с предварительными заявками) организуют встречу учащихся – потенциальных участников Конкурса, ответственных лиц в образовательном учреждении, кураторов Конкурса, закрепленных за участниками. Ректора ВУЗов, закрепленных за учебными заведениями, должны обеспечить присутствие кураторов от ВУЗа на данном собрании.

По итогам встречи окончательно определяются участники Конкурса, а также направления и темы их проектов. Заполняется форма основной индивидуальной заявки (Приложение №3), которая является основанием для участия в Конкурсе.

В основной индивидуальной заявке участник Конкурса указывает о своем желании/нежелании участвовать в отборе по программе У.М.Н.И.К. Заявители, желающие участвовать в Программе У.М.Н.И.К., должны точно соответствовать требованиям к участникам, указанным в п.1.8., а направления их проектов должны соответствовать одному из направлений, перечисленных в п.1.7. настоящего Положения.

Количество поданных основных индивидуальных заявок по итогам встречи с кураторами может отличаться от числа заявок, поданных на предварительном этапе.

Кураторы должны помочь участникам конкурса оформить индивидуальную заявку и обеспечить ее отправку в адрес Оргкомитета не позднее, чем в течение 15 дней с момента проведения встречи.

2.3.2. На данном этапе в обязанности куратора входит контроль и всесторонняя консультационная поддержка участника конкурса и его проекта.

Участник конкурса в соответствии с заявленным расписанием должен исполнить проект в его физической части (изготовление модели, действующего образца и т.д. в соответствии с заявленной целью проекта).

В срок до 15 февраля 2010 г. года куратор должен обеспечить отправку сводных отчетов по проекту в Оргкомитет (Приложение №4).

В случае необходимости командирования кураторов в закрепленные за ними учебные заведения, командирование будет осуществлено за счет Оргкомитета Конкурса.

Экспертный совет по оценке представленных проектов работает в течение апреля 2010 г.

Для оценки результатов научно-технического творчества организационным комитетом конкурса на платной основе привлекаются эксперты из числа сотрудников ВУЗов, НИИ, КБ, промышленных предприятий и пр.

Авторам работ, прошедших в финал конкурса, до 4 мая 2010 г. направляется письмо-вызов на финальные мероприятия. Вся информация о прошедших в финал и точное время защиты проектов перед жюри своевременно размещается на сайте МОиН РТ http://mon.tatar.ru в разделе «Конкурсы/Перспектива».


2.4. IV этап Финал конкурса

Участники, прошедшие в финал, представляют презентацию своей работы, вновь оцениваемую членами экспертного совета. По итогам защиты работ определяются победители и лауреаты конкурса. По итогам финала экспертный совет составляет список участников, рекомендованных к отбору в Программу У.М.Н.И.К. Защита проектов учащимися, выразившими желание участвовать в Программе У.М.Н.И.К., должна соответствовать требованиям Программы, указанным в Приложении №5.

Финал конкурса проводится по адресу:

420111 г. Казань, ул. Баумана, 20, Академия наук Республики Татарстан.

Защита проекта должна сопровождаться презентацией, выполненной в Microsoft Power Point. Консультацию участников Конкурса по техническим вопросам работы в Microsoft Power Point обеспечивают кураторы Конкурса.

Оценка работ участников Конкурса осуществляется в соответствии с критериями, указанными в Приложении №6.

На основе указанных критериев эксперты определяют победителей конкурса в каждой номинации (не более 1 по каждому призовому месту, т.е. одно первое место, одно второе, одно третье место). По согласованию с экспертным советом Оргкомитет Конкурса определяет число победителей вне зависимости от направлений, по которым поданы их проекты.

Победителям Конкурса вручаются памятные призы, предоставляется консультационная поддержка для участия в следующих конкурсах на соискание грантов:

1. «Ползуновские гранты» (www.astu.secna.ru и www.fasie.ru)

2. 50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан (www.ivfrt.ru)

3. У.М.Н.И.К. (http://www.fasie.ru/fund_programms/umnik/umnik-index.aspx)

Финансирование проживания, питания и дорожных расходов участников финала Конкурса осуществляется за счет направляющей стороны.



3. ПОРЯДОК ВЫДВИЖЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РАБОТ

3.1. Участие в Конкурсе может быть индивидуальным или коллективным (но не более 2-х участников, представляющих 1 проект).

3.2. Для участия в Конкурсе участники представляют следующие документы:

3.3. Заявку по форме (Приложение №1), в срок до 20 января 2010 г. направить в Оргкомитет по факсу (843) 229-99-93 или по электронной почте timerhan.alishev@tatar.ru.

3.4. Заявку по форме (Приложение №3) в срок до 15 февраля 2010 г направить в Оргкомитет по факсу (843) 292-99-93 или по электронной почте timerhan.alishev@tatar.ru.

3.5. Конкурсную работу и отчет по форме (Приложение №4) в бумажном и электронном вариантах в срок до 15 марта 2010 г. направить в Оргкомитет по адресу: 420107 г. Казань, ул. Кремлевская, д. 9, каб. 39 (контактный тел.: (843) 292-99-93).

Материалы, поступившие на Конкурс, не возвращаются.

Отправка конкурсной работы для иногородних участников осуществляется по почте заказным письмом (ценной бандеролью) с уведомлением о вручении. Наличие электронной версии на дискете/диске (или ином носителе) в приложении к работе обязательно.


3.6. Требования к оформлению проекта.

Оформление проекта должно удовлетворять следующим условиям:

- наглядность;

- соотношение иллюстративного и текстового материала устанавливается 1:1;

- иллюстративный материал (фотографии, диаграммы, графики, блок-схемы и т. д.);

- текстовая информация должна быть выполнена шрифтом, свободно читаемым с расстояния 50 см.;

- оптимальность количества информации;

Структура стенда должна содержать следующие основные элементы:

- цели и задачи работы;

- что было сделано в процессе выполнения работы;

- методы, с помощью которых выполнялась работа;

- основные результаты;

- выводы.


3.7. В рамках Конкурса не рассматриваются, либо снимаются с рассмотрения:

1. Работы – копии (плагиаты);

2. Работы, которые не соответствуют требованиям, указанным в данном положении.


Для победителей Конкурса Министерство образования и науки РТ планирует проведение профильной смены с привлечением специалистов в области инновационной деятельности для подготовки проекта и направления его на гранты ГНО «Инвестиционно-венчурный фонд Республики Татарстан» «50 лучших инновационных идей РТ» и Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере в рамках Программы «Участник молодежного научно-инновационного конкурса» («У.М.Н.И.К.»).

Проекты не рецензируются.

Срок хранения работ: 1 год в архиве МОиН РТ.


По возникающим вопросам обращаться в Министерство образования и науки Республики Татарстан, Оргкомитет Межрегионального конкурса инновационных научно-технических проектов учащихся «Перспектива»: тел. для справок (843) 292-99-93.


Приложение № 1

к положению о конкурсе «ПЕРСПЕКТИВА»


Утверждаю

Ректор (директор) ___________________________

(наименование учебного заведения)

________ (фамилия, имя, отчество)

_____________ (подпись)


З А Я В К А

на участие в I Межрегиональном конкурсе инновационных научно-технических проектов учащихся «ПЕРСПЕКТИВА»


(наименование учебного заведения) _________________ направляет в отдел (управление) образования исполнительного комитета муниципального образования информацию об участии в конкурсе.

Ответственным исполнителем от учреждения в соответствии с приказом по учреждению № ____ от «___» _________ 20___ г. назначается _________________ (фамилия, имя, отчество) должность ответственного, контактный телефон, факс, e-mail.


К участию в конкурсе предполагается направить _________________ проектов.

В том числе по направлениям:

1. Биотехнологии: _____________ проектов;

2. Информационные технологии: _____________ проектов;

3. Медицина и фармакология: _____________ проектов;

4. Химия, новые материалы, химические технологии: _____________ проектов;

5. Машиностроение, радиотехника, электроника, приборостроение: _____________ проектов;

6. Энергетика и энергосбережение: _____________ проектов;

7. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Сельское и лесное хозяйство:______ проектов

8. Строительство. Архитектура: _____________ проектов;

9. Медицина и здравоохранение. Охрана окружающей среды. Экология человека:___________ проектов;

10. Социально-экономическая и гуманитарная сфера: _____________ проектов,


из них для участия в программе У.М.Н.И.К.: ___________проектов.


Адрес учебного заведения __________________________

телефон ректора, директора учебного заведения (факс, e-mail) __________


Приложение № 2

к положению о конкурсе «ПЕРСПЕКТИВА»


Утверждаю

___________________________

начальник отдела (управления) образования

исполнительного комитета

__________________________муниципального образования



Информация

об участии в I Межрегиональном конкурсе инновационных научно-технических проектов учащихся «ПЕРСПЕКТИВА»


Отдел (управление) образования исполнительного комитета __________________________ муниципального образования направляет информацию об участии в конкурсе «Перспектива».

Ответственным исполнителем от муниципального образования в соответствии с приказом по отделу (управлению) образования исполнительного комитета __________________________ муниципального образования № ____ от «___» _________ 20____ г. назначается ________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество) должность ответственного, контактный телефон, факс, e-mail.


К участию в конкурсе предполагается направить _________________ проектов.

В том числе по направлениям:

1. Биотехнологии: _____________ проектов;

2. Информационные технологии: _____________ проектов;

3. Медицина и фармакология: _____________ проектов;

4. Химия, новые материалы, химические технологии: _____________ проектов;

5. Машиностроение, радиотехника, электроника, приборостроение: _____________ проектов;

6. Энергетика и энергосбережение: _____________ проектов;

7. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Сельское и лесное хозяйство:______ проектов

8. Строительство. Архитектура: _____________ проектов;

9. Медицина и здравоохранение. Охрана окружающей среды. Экология человека:___________ проектов;

10. Социально-экономическая и гуманитарная сфера: _____________ проектов,

11. Изобретательство и рационализаторство. Метрология и стандартизация:______________проектов.


из них для участия в программе У.М.Н.И.К. ___________проектов.


Приложение № 3

к положению о конкурсе «ПЕРСПЕКТИВА»


Утверждаю

Ответственный представитель ______________________

наименование учебного заведения

______________ (фамилия, имя, отчество)

_____________ (подпись)


Согласовано

Куратор проекта от ____________________

(наименование высшего учебного заведения)

______________ (фамилия, имя, отчество)

______________ (подпись)

З А Я В К А

на участие в I Межрегиональном конкурсе инновационных научно-технических проектов учащихся «ПЕРСПЕКТИВА»

1. Фамилия, имя, отчество участника.

2. Дата рождения.

3. Адрес места жительства.

4. Место учебы (наименование учебного заведения, класс).

5. Телефон для связи, e-mail (при наличии).

6. Наименование проекта.

7. Наименование направления по конкурсу.

8. Наименование номинации по конкурсу.

9. Цель проекта.

Расписание работ по проекту:

Наименование мероприятия

Дата начала

Дата завершения














Написание отчета


14 февраля 20___ г.


Сведения, переданные мной в организационный комитет конкурса в этой заявке, не содержат конфиденциальной информации.


«___» ____________ 20___ г. подпись участника _________________







Согласен(на) на участие моего проекта в конкурсном отборе на Программу У.М.Н.И.К.


«___» ____________ 20___ г. подпись участника _________________



Приложение № 4

к положению о конкурсе «ПЕРСПЕКТИВА»

Утверждаю

Участник конкурса от ______________________

(наименование учебного заведения)


______________ (фамилия, имя, отчество)

_____________ (подпись)


Согласовано

Куратор проекта от ____________________

(наименование высшего учебного заведения)

______________ (фамилия, имя, отчество)

______________ (подпись)

О Т Ч Е Т

о работе, проведенной по проекту в рамках участия в I Межрегиональном конкурсе инновационных научно-технических проектов учащихся «ПЕРСПЕКТИВА»


1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ

1.1. Фамилия, имя, отчество участника.

1.2. Наименование направления по конкурсу.

1.3. Наименование номинации по конкурсу.

1.4. Название проекта.

1.5. Расписание работ над проекту:


Наименование

мероприятия

Дата начала

(прогноз)

Дата начала

(фактич.)

Дата завершения

(прогноз)

Дата завершения

(фактич.)

1.






2.






3.







2. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА

2.1. Цель проекта.

2.2. Предполагаемые источники его финансирования.

2.3. Сырьевая база.

2.4. Технология производства.

2.5. Рынок сбыта.

2.6. Основные показатели проекта.

2.7. Персонал предприятия (необходимые специалисты, оплата труда и методы стимулирования персонала, схема привлечения специалистов).

2.8. Влияние проекта на решение социально-экономических проблем.

3. ОБЛАСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТА

3.1. Ситуация на внутреннем и внешнем рынках, имеющиеся аналоги.

**3.2. Оценка возможности коммерциализации проекта в срок 5-7 лет с выводом готового продукта на рынок.

3.3. Контингент покупателей, объем платежеспособного спроса на первые 2-3 года.

3.4. Ориентировочные цена и себестоимость (калькуляция в расчете на единицу продукции), планируемая прибыль на единицу продукта (с указанием минимальной и максимальной величины).

3.5. Объемы продаж и цены конкурентов (с указанием источников информации), их минимальная и максимальная величина.

3.6. Схема распространения продукта, способы стимулирования продаж.

*3.7. Затраты на сохранение окружающей среды (их минимальные и максимальные значения).

4. ОЦЕНКА РИСКОВ.

4.1. Трудности, которые могут возникнуть при создании проекта и его дальнейшей реализации. Способы преодоления этих трудностей.

5. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.

Финансовый план должен четко отражать экономическую деятельность предприятия, из него должно ясно следовать, что эта деятельность эффективна и полученные средства на НИОКР позволяют выйти на выпуск качественно новой продукции.

5.1. Общий объем финансирования, источники и формы получения материальных средств.

5.2. Расчётный постатейный поквартальный баланс доходов и расходов.

**5.3. Расчёт движения денежных средств с учётом затрат на НИОКР (поступления, расходования) с указанием их минимальной и максимальной величин.

**5.4. Смета затрат по элементам на НИОКР с учётом собственных средств (“всего”, в том числе “собственные средства”).

5.5. Основные экономические показатели (затраты на производство, прибыль, чистая прибыль, рентабельность выпускаемого продукта) на период в 2-3 года.

5.6. Возможные максимальные и минимальные значения постоянных затрат на планируемый период.

* – данные пункты заполняются участниками по желанию.

** – данные пункты обязательны к заполнению теми, кто участвует в конкурсном отборе по программе У.М.Н.И.К., остальными заполняются по желанию.


Приложение № 5

к положению о конкурсе «ПЕРСПЕКТИВА»


Рекомендации к проектам, отбираемым для Программы У.М.Н.И.К.

Рекомендуется, чтобы следующие аспекты были отражены в докладах (презентациях) и в выступлениях участников, претендующих на участие в Программе У.М.Н.И.К.


I. Инновационность и практическое применение предложенных идей включает в себя:

1. Новизна и актуальность идеи. Предлагаемая идея должна быть новой, впервые сформулированной именно самим участником программы. В проекте должны быть отражены научные исследования, в результате которых она возникла, а также условия, необходимые для ее реализации данной продукции в виде конечной технологии.


Идея, сформулированная в проекте, должна быть актуальной, т.е. имеющей возможность быстрой коммерциализации (продаваемости) в данный период времени.


2. Техническая значимость продукции или технологии. Идея, сформулированная в проекте, должна быть технически значимой, т.е. должна оказывать решающее влияние на современную технику и технологии.


3. Срок превращения идеи в конечный продукт и выход его на рынок, т.е. от начальной стадии (идеи) до массовой реализации готового продукта (технологии). В течение первого и второго года финансирования идея будет доведена до опытного образца (по итогам первого года исследований), а результатом двухлетней работы станет опытно-промышленный образец (технология), готовый к массовому производству или внедрению. Выполнение данных условий дает возможность победителю программы подать заявку в программу «СТАРТ», т.е. финансироваться Фондом еще в течение 3 лет.


Если идея, сформулированная в проекте, не имеет коммерческой перспективы, заявителю необходимо обращаться в другие организации, занимающиеся поддержкой инноваций, например в Российский Фонд Фундаментальных исследований (РФФИ).


4. План реализации проекта. В плане реализации должны быть четко отражены этапы расходования средств Фонда на выполнение НИОКР.


Важно! Программа оказывает победителю поддержку на начальном этапе работы над его идеей. Таким образом, совсем не обязательно, чтобы средств Программы полностью хватало на проведение полного цикла НИОКР. Возможно, участник Конкурса также самостоятельно организует работу по привлечению необходимого дополнительного финансирования.



II. Качество представления проекта определяется исходя из следующих критериев:


1. Увлеченность идеей. Личность выступающего и качество представления играет большую роль в положительном восприятии проекта в целом. По тому, как выступает докладчик, можно сразу определить, является ли он автором идеи, либо пересказывает отдельные положения из диссертации научного руководителя (для примера). Также можно отдельно отметить и типаж выступающего – является ли он лидером, либо наоборот, командным человеком.


2. Оценка своих возможностей. Выступающий должен правильно оценивать существующий в мире уровень науки и техники в области использования своей идеи; анализировать наличие конкурентов или аналогичных решений; должен видеть риски на пути превращения идеи в продукт; правильно представлять пути и способы защиты своих прав (в том числе, на интеллектуальную собственность); иметь достаточную научную квалификацию, а также способность принимать организационные решения.


Приложение № 6

к положению о конкурсе «ПЕРСПЕКТИВА»


К Р И Т Е Р И И

оценки проектов участников I Межрегионального конкурса инновационных научно-технических проектов учащихся «ПЕРСПЕКТИВА»

Критерии оценки работы

Баллы

Вес критерия

Итог

Критерий 1. Наличие в предлагаемом проекте (услуга, технология, продукт, результат исследования) заявляемых элементов новизны

1-5

10

10-50

Критерий 2. Актуальность и социальная значимость данного проекта (продукта, технологии, услуги)

1-5

10

10-50

Критерий 3. Возможность получения экономической выгоды от внедрения результатов работы

1-5

10

10-50

Критерий 4. Полнота и глубина исследования: проработанность проекта, алгоритма, отлаженность программного продукта

1-5

15

15-75

Критерий 5*. Презентация проекта. Учитывается: уровень владения материалом, понимание смысла рассматриваемых вопросов, умение излагать материал и отвечать на вопросы

1-5

15

15-75

По каждому критерию эксперт вправе поставить балл от 1 до 5. Этот балл умножается на вес критерия. Полученные таким образом результаты суммируются по каждому из критериев. Полученная сумма является итоговым баллом по проекту и принимается в качестве экспертной оценки.

Среднее арифметическое оценок экспертов, принимающих участие в рассмотрении проектов, определяет результирующую оценку проекта. Эта оценка используется для выбора победителя. Чем выше эта оценка, тем успешнее считается проект и его автор.


* По критерию 5 оцениваются работы, прошедшие в финал конкурса.


назад | наверх


© 2000-2010 Казанское Образование | Контакт | Статистика | Карта сайта



Рейтинг@Mail.ru Kitap.net.ru Tatar.org.ru