Новости образования

    Новости образования - один из основных разделов Казанской Региональной Образовательной Сети.
    Информация о событиях, значимых с точки зрения Управления образования администрации г.Казани.
    подробнее
13.05.10   Делегация директоров татарстанских школ возвратилась из рабочей поездки в Сингапур

Татарстан станет пилотной площадкой для внедрения лучших образовательных технологий Сингапура и других передовых стран мира. Об этом сообщил сегодня министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов на брифинге в Кабинете Министров РТ.


Альберт Гильмутдинов рассказал журналистам об итогах визита делегации представителей системы образования Татарстана в Республику Сингапур. Министр образования и науки РТ напомнил, что в июле прошлого года в Сингапуре с двухнедельным визитом уже побывала большая делегация из нашей республики, в состав которой входили руководители республиканских министерств и ведомств. Поскольку система образования Сингапура признана одной из лучших в мире, было принято решение отправить за рубеж за опытом отдельную делегацию из числа представителей республиканской системы образования.

Рабочая поездка в Сингапур руководителей управлений образования и директоров школ из Казани, Бугульмы, Нижнекамска и Набережных Челнов прошла в период со 2 по 8 мая текущего года. Всего в состав делегации вошло 16 человек.

За неделю пребывания в Сингапуре татарстанцы посетили учебные заведения всех уровней образования: "школу будущего", Институт технической подготовки Сингапура, училища среднего профессионального образования, Национальный университет Сингапура, педагогический университет, а также компании, занимающиеся профессиональной переподготовкой педагогов и разработкой учебных программ.

По словам Альберта Гильмутдинова, в Сингапуре развитие системы образования является главным приоритетом. Не случайно в данной области страна за последние годы продемонстрировала грандиозный прорыв вперед. По итогам визита каждый член татарстанской делегации отчитается, какие увиденные в командировке новшества необходимо перенять и внедрить. В ходе визита также была достигнута договоренность об организации взаимовыгодных и полезных стажировок для учеников и преподавателей из Татарстана и Сингапура. "Мы не будем копировать образовательную систему Сингапура, а внедрим ее лучшие практики при создании своей образовательной системы", - сказал Альберт Гильмутдинов.

Брифинг "Об итогах визита делегации системы образования Республики Татарстан в Республику Сингапур"
11.05.2010 10:30

Система образования Республики Сингапур

Все образовательные учреждения подчиняются Министерству образования Сингапура. Административно Сингапур разделен на 4 образовательных округа. Каждый округ имеет 7 школьных кластеров, которые управляются суперинтендантами. В каждый кластер включено от 12 до 14 начальных и средних школ. Школы в рамках кластера соревнуются друг с другом для того чтобы получить дополнительное финансирование на развитие или углубление каких-либо проектов. Школы, особенно расположенные близко часто помогают друг к другу. Директора школ контролируются суперинтендантами кластеров (обычно – это человек, который имеет директорский опыт). В его руках распределение финансирования. В то же время у директоров школ есть существенная автономия.
Основными достижениями в системе образования Сингапура следует считать следующие факты: уровень функциональной грамотности в Сингапуре один из наивысших в мире (Progress in International Reading Literacy Study); сингапурские школьники показывают лучшие результаты в сравнительных международных тестах знаний математики и естественных наук (TIMSS); сингапурская система образования названа в 2008-2009 гг. самой эффективной в мире (McKinsey); Сингапур имеет образовательную систему наилучшим образом приспособленную к требованиям глобальной экономики (IMD World Competitiveness Yearbook 2007). Начиная с 1997 г. сингапурская система образования вошла в новую фазу развития, сфокусированную на подготовке рабочей силы для глобальной экономики, основанной на знаниях. В системе образования произошли следующие реформы:
1) Была введена двухступенчатая система начального образования: 4 года основного начального + 2 года ориентационного обучения.
2) Изменилась система выпускных экзаменов из начальной школы. По их итогам ученикам предоставляются рекомендации по выбору потока в средней школе.
3) Появились возможности получения технического и профессионального образования на этапе средней школы и после ее окончания. Был основан Институт технического образования.
Бюджет образования составляет 6,26 млрд. USD – 3,6% ВВП. 528 000 школьников обучаются в 356 школах. Всего в Сингапуре 149 000 студентов, 30 000 учителей и 5 200 административных работников. Средняя наполняемость класса – 40 человек. 11 000 преподавателей, работающих постоянно, и 11 600 - по совместительству, в профессиональных учебных заведениях.
Начальное образование в Сингапуре начинается с 6 лет. Оно включает в себя 4 года основного начального и 2 года ориентационного обучения. Начальное образование обязательно и формально бесплатно, но существуют дополнительные платы на разнообразные нужды, которые не превышают 5-6 долларов в год. Основная цель начального образования – дать школьникам основные знания Английского и родного языков, а также математики.
Исходя из результатов выпускного экзамена начальной школы, в средней школе ученики распределяются по 4-ем потокам: Специальный, Экспресс (ускоренный), Стандартный (академический), Стандартный (технический).
Система подготовки учителей в Сингапуре основана на 3-х основных принципах:
• Выбор правильных людей для подготовки на учительские позиции.
• Эффективное обучение и выпуск квалифицированных педагогов.
• Гарантированное трудоустройство, постоянная целевая поддержка и уверенность в том, что каждый ученик находится в атмосфере, стимулирующей обучение.
Сингапур использует единый государственный процесс отбора учителей, который администрируется Министерством образования Сингапура совместно с Национальным институтом образования. Все учителя и директора школ – госслужащие. До подачи заявления на обучение по учительским специальностям, выпускник должен провести минимум 5 недель в школе для ознакомления с ее деятельностью. Ему выплачивается минимальное содержание. После окончания стажировки проводится оценка потенциального учителя директором школы и суперинтендантом.

http://mon.tatar.ru/rus/index.htm/news/53471.htm


назад | наверх

© 2000-2010 Казанское Образование | Контакт | Статистика | Карта сайта



Рейтинг@Mail.ru Kitap.net.ru Tatar.org.ru